Таланты РФ - Логоритмические игры с «Зелёной сказкой»

Всероссийские дистанционные конкурсы

для детей и педагогов

Воскресенье, 24.09.2017, 20:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Логоритмические игры с «Зелёной сказкой» | Регистрация | Вход

Конспект занятия для детей средней группы по теме: Логоритмические игры с «Зелёной сказкой» из разноцветной недели.

Автор работы:

Нурлубаева А.А., учитель – логопед, МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка» Ямало - Ненецкий Автономный Округ г. Салехард.

  • Логоритмическая игра. Координация слова с движением.
    Логоритмическая игра. Координация слова с движением.
  • Развитие артикуляционной моторики.
    Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие темпа и ритмики движений.
    Развитие темпа и ритмики движений.
  • Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.
    Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.
  • Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.
    Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.
  • Коллективное панно группы
    Коллективное панно группы

Тема. Путешествие в «Зеленую сказку».

Цели:

Образовательные:

  • Закрепление представления о зелёном цвете, обучение использованию прилагательного зелёный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
  • Воспитание продолжительного выдоха.
  • Умение соотносить координации движения с речью.

Воспитательные:

  • Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрация к сказке, презентация к сказке корзина с муляжами овощей и фруктов, зеленого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организация начала занятия.

Логопед. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.

2.        Логоритмическая игра. Координация слова с движением.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками,

 (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками,

(Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли

(Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую мы нашли.

(Останавливаются, разводят руки в стороны.)

3.        Развитие слухового внимания.

Логопед. Давайте сядем на зелёный коврик и я расскажу вам «Зеленую сказку».

«ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА»

На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

-  Ква!  — удивился  он.—  Какое смешное  ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.

 

4. Развитие артикуляционной моторики.

 

Логопед. А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что наше зеркало — это зеленый ручеек). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.

Дети вместе с логопедом садятся  делают упражнения общей артикуляционной гимнастики.

5.  Логоритмическая игра. Координация слова с движением.

 Развитие темпа и ритмики движений.

Логопед. Мы немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик. Дети делают упражнение

«Капля раз, капля два...»

Капля раз,

(Прыжок.)

Капля два,

 (Прыжок.)

Очень медленно    сперва,

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом.

(6 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли,

(Тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки.)

От дождя себя укрыли.

(Опускаются на всю стопу смыкают руки над головой.)

6.        Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед. Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим.

Дети ложатся на животики на ковре вокруг логопеда, и начинается беседа.

Логопед. Понравилась вам сказка?

Дети. Да, понравилась.

Логопед. Как она называется?

Дети. «Зеленая сказка».

Логопед. Куда пошла девочка?

Дети. В лес.

Логопед. Что она надела?

Дети. Зеленый сарафан с зеленым кармашком.

Логопед. Что было в лесу зеленым?

Дети. Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок.

Логопед.  Кого хотела потрогать девочка?

Дети. Зеленого лягушонка.

Логопед. Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

7.        Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Логопед. А сейчас давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.

Дети ложатся, а логопед читает им

 «Зеленую песенку».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

8. Развитие мелкой моторики.

Логопед. Садитесь по-турецки прямо на зеленую травку. Давайте теперь поиграем с пальчиками.

Дети делают упражнение

«В лесок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять,    

Этот пальчик по дорожке,    (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,    

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

9. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.

Логопед.  Отдохнули? Скажите мне, а какие фрукты бывают зелеными?

Дети. Яблоко. Груша. Виноград. Логопед. А овощи? Дети. Огурец. Лук. Салат.

Логопед открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.

 Логопед. Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.

Дети берут муляжи и говорят: Я взял 1 зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т. п.

Логопед. Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.

Дети выполняют задание.

Логопед. Что вы сделали

Дети.    Я    положил    зеленый    огурец    в    зеленую    машину. И   т.п.

Логопед.   А  теперь   возьмите   из   корзинки   желтые   овощи и   фрукты   и   погрузите   их   в  желтую  машину. Дети выполняют задание.

Логопед.   Какие  овощи   и  фрукты  вы  погрузили  в  желтую машину?

Дети. Желтые.

Логопед.  Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?

Дети. Зеленые.

Логопед. Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине?

Дети. Желтые.

10.   Организация  окончания  занятия.   Развитие  артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики.

Логопед. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки (показывает картинку). Давайте сядем на лошадок и поскачем домой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают язычками, широко открывая рты.

Логопед. Вот мы и приехали. Слезайте с лошадок.

Логопед напоминает детям, чем они занимались на занятии, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 

Задание для родителей на дом:

«Зеленая сказка»

1. Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой он сегодня познакомился. Задайте ему вопросы:

  • Куда пошла девочка?
  • Каким был лес?
  • Что было зеленым в лесу?
  • Какой сарафанчик надела девочка?
  • Какие фрукты бывают зелеными?
  • Какие овощи бывают зелеными?

Отработайте словосочетания: зеленый лес, зеленая трава, зеленые деревья и т.п.

2. Выполните объёмную  аппликацию.

Свидетельство

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Спасибо за внимание!

ПУБЛИКАЦИИ                                      ПРАВИЛА

Желаем успехов!

Вход на сайт

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования

Анализ сайта — Репутация сайта - TALANTSRUS.RU

Auto Web Pinger

Посетители

Наша группа ВК

Наша группа ОК